Логотип Dslov.ru   Телеграмм   Вконтакте

Реклама — двигатель торговли

Слоган придумал российский предприниматель чешского происхождения 19 века Людвиг Метцель (родился в 1854 году в Праге, но переехал и жил в Санкт-Петербурге). В 1878 году он основал в Петербурге первое в России рекламное бюро «Центральная контора объявлений», девизом которого стала фраза: "Объявление есть двигатель торговли".

К началу ХХ века Метцель открыл «Российское акционерное общество объявлений».

Знак калашного цеха

Работа неизвестного художника второй половины 18 века (Тверская областная картинная галлерея). Предположительно это рекламная вывеска образца 18 века.

В музее представлены схожие знаки сапожного цеха, ткацкого цеха и т.д.

Знак калашного цеха
Знак калашного цеха. Тверская областная картинная галерея (Тверь)

Примеры

Аверченко Аркадий Тимофеевич (1880 – 1925)

«Аргонавты» (1911 г.), V:

Однажды, зайдя в конфектный магазин, я имел случай наблюдать братьев на их трудной, неблагодарной работе.

Не замечая меня, Бенцион стоял перед старшим приказчиком и убежденно говорил:

— Реклама есть двигатель торговли. Ни одна копейка, брошенная на рекламу, не пропадет даром. Все солидные фирмы сознали необходимость широкой рекламы, тем более в таком распространенном журнале, как…

— Мы никому вообще не даем объявлений, — сказал приказчик. — Наша фирма не публикуется.

Он ушел за перегородку, а Бенцион развел руками и обратился к продавщице:

— Помилуйте! Реклама — это двигатель торговли… Копейка не пропадает! Все солидные фирмы, которые коммерческие…

Барышня улыбнулась и занялась каким-то покупателем. Абрам взял за пуговицу господина в пальто и сказал:

— Вы не можете себе представить преимущества рекламы! Это двигатель торговли, и я удивляюсь…

— Да я покупатель! — сказал господин. — Ей-Богу, мне нечего рекламировать.

— Нечего? — удивился Абрам. — Очень жаль!

Он увидел меня и радостно поздоровался.

— Здравствуйте! Поймите, пожалуйста, что всякая коммерческая фирма, понимающая рекламу как двигатель торговли

— Это вы не мне объясните, — засмеялся я. — А им.

— Я им уже объяснял… Чудаки! Не понимают… Имейте в виду — каждая копейка, потраченная на рекламу…

Мы все втроем вышли из магазина. Я простился с ними, сел на извозчика и, уезжая, расслышал, как Бенцион говорил Абраму:

— Вы понимаете, что разумно данная реклама, которая есть двигатель торговли, должна оправдывать каждую истраченную копей…


Дополнительно

Реклама

Девиз — краткое изречение, обычно выражающее руководящую идею в поведении или деятельности.