25-й кадр (значение фразеологизма) — метод воздействия на подсознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде дополнительного 25-го кадра в каждую секунду.
Автор этого метода Джеймс Вайкери (James Vicary), который заявил о своем изобретении в 1957 году.
Методика основана на убеждении, что зрение человека способно различать не более чем 24 кадра в секунду, а 25-й кадр минуя сознание, воздействует сразу на подсознание.
Как показали исследования, применение 25-го кадра не влияет на подсознание, но это выражение прочно вошло в оборот, обозначая скрытые методики воздействия на людей.
Примеры
Никулин Юрий Владимирович (1921 – 1997)
«Почти серьезно» (1976 г.):
"Мне рассказывали, что в Америке двадцать пятым кадром (фильм демонстрируется со скоростью двадцать четыре кадра в секунду) вставляют рекламу напитков, сигарет и т. д. Зритель смотрит фильм и вроде бы не замечает двадцать пятый кадрик. Но что характерно — в перерывах все бросаются пить именно тот напиток, который рекламируется в фильме, или покупать именно те сигареты, которые сняты в двадцать пятом кадре. Интересно!
(Из тетрадки в клеточку. Август 1960 года)"
Дополнительно
Внешние ссылки