Логотип Dslov.ru   Телеграмм   Вконтакте

Цитаты из книги «Airbnb. Как три простых парня создали новую модель бизнеса» (Ли Галлахер)

Книга "Airbnb. Как три простых парня создали новую модель бизнеса" (2017 году), автор Ли Галлахер (THE AIRBNB STORY, by Leigh Gallagher), перевод Деревянко Е., 2017 г.

Если вы запускаетесь, но никто этого не замечает, запускайтесь еще и еще (гл. 1):

"Если вы запускаетесь, но никто этого не замечает, запускайтесь еще и еще. Мы запускались несколько раз, и каждый раз об этом писали в прессе. Мы решили, что продолжим запускаться до тех пор, пока не получим клиентов".

 

Делай то, что нужно людям (гл. 1) - про школу стартапов Y Сombinator:

"Эта в полном смысле слова школа стартапов хорошо известна и тем, что помогает открывать многие двери, и своим неординарным подходом к делу. Ее девиз – «Делай то, что нужно людям» (авторство которого приписывают создателю Gmail и одному из нынешних партнеров YC Полу Бакхейту) – один из многих принципов Y Сombinator, которые часто идут вразрез с устоявшимися канонами МВА."

 

Гораздо лучше иметь сто пользователей, которым ты нравишься, чем миллион, которым ты «как бы нравишься». (гл. 1):

"В самом начале Грэм преподал им два важных урока. Спросив для начала, сколько у них пользователей, и получив ответ, что совсем немного – около ста, Грэм сказал, что расстраиваться по этому поводу не стоит. Ведь гораздо лучше иметь сто пользователей, которым ты нравишься, чем миллион, которым ты «как бы нравишься». "

 

Самые успешные не считают, что у них и так все замечательно. Зато так думают все лузеры (гл. 1):

"... из опыта нескольких сотен стартапов, прошедших программу, Грэм вывел интересную закономерность: самыми успешными компаниями становятся те, кто участвует с самым неподдельным энтузиазмом. «То есть самые успешные не считают, что у них и так все замечательно. Зато так думают все лузеры»."

 

Добиться успеха – самое трудное, что есть в жизни (гл. 1)

"Никто из них никогда не забудет, какие трудности пришлось преодолеть. «Добиться успеха – самое трудное, что есть в жизни», – говорил Чески, выступая в Школе стартапов YC в 2013 году."

 

Правило трех кликов (гл. 2)

"... основываясь на знаменитом правиле Стива Джобса (создавая айпод, Джобс хотел, чтобы добраться до нужного пользователю трека можно было всего в три клика), сооснователи решили, что клиенты должны иметь возможность забронировать себе жилье за три клика."

 

Не стоит принимать решения на основе консенсуса (гл. 2)

"Главное, что вынес Чески из этого опыта, – не стоит принимать решения на основе консенсуса. «В кризисные моменты консенсус обычно означает половинчатые решения, и именно это определенно является самым худшим из возможного. В экстремальной ситуации нужно быть твердым – либо одно, либо другое», – говорит он."

 

Какую бы ненависть к тебе ни испытывали, чаще всего это лучше обсудить (гл. 5)

"... пришедшая в Airbnb в 2011 году Белинда Джонсон призывала к более спокойным методам и примирению. Она убедила Чески в том, что он должен общаться со своими оппонентами. «Белинда научила меня тому, что какую бы ненависть к тебе ни испытывали, чаще всего это лучше обсудить», – говорит он. "

 

Достигнуть успеха почти всегда значит признание права на существование (гл. 5)

"«Достигнуть успеха почти всегда значит признание права на существование», – говорит член совета директоров Airbnb Джефф Джордан."

 

Нельзя истребить идею, время которой наступило (Виктор Гюго, гл. 5)

"Еще одна из любимых цитат Чески принадлежит Виктору Гюго. «Нельзя истребить идею, время которой наступило», – перефразировал он знаменитого мыслителя, выступая перед участниками Airbnb Open в 2014 году. Сайбел выразил эту мысль еще более коротко и точно. «В конце концов, нравится людям пользоваться Airbnb? Нужна Airbnb многим миллионам людей? Да, – говорит он. – Все остальное решаемо. Это решаемо при наличии толковых людей, времени и денег»."

 

Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей (Джордж Бернард Шоу, гл. 5)

"Чески любит украшать свои выступления цитатами великих мыслителей прошлого. Особенно часто он вспоминает одно высказывание Джорджа Бернарда Шоу: «Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей». На эту же фразу любят сослаться в Кремниевой долине, легионы стартаперов которой гордятся, что оказались достаточно неразумными и сумели привлечь горы инвестиционных денег, а затем изменить законодательство под себя."

 

Успех состоит не в том, чтобы никогда не совершать ошибок, но в том, чтобы никогда не повторять их (Джордж Бернард Шоу, гл. 6)

"В своем блоге Конг написал: «Знаменитый писатель и драматург Джордж Бернард Шоу говорил: «Успех состоит не в том, чтобы никогда не совершать ошибок, но в том, чтобы никогда не повторять их»."

 

Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь (Ганди, гл. 6)

"В Airbnb весьма популярно еще одно высказывание. Это цитата, которую часто приписывают Ганди и которую вспомнил Конли, выступая перед сотрудниками компании в свой первый рабочий день в 2013 году. Похоже, в компании ее действительно любят повторять, поскольку лично я слышала ее от трех топ менеджеров, с которыми общалась на тему конкуренции с отелями. «Тут есть одна классная цитатка из Ганди, – начинал каждый из них, а затем продолжал: – Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь»."

 

На войне и в стартапах времени на обучение людей нет (гл. 7)

«Учиться, в общем то, некогда, – говорит Чески и добавляет, перефразируя еще одну историческую личность: – Это вроде того, о чем говорил старик Роберт Макнамара – на войне и в стартапах времени на обучение людей нет».

 

Припасть к источнику (гл. 7) - о методе самообучения Чески:

"Он называет свой метод «припасть к источнику». Чески считает, что вместо обсуждения какой то темы с десятком человек и последующего анализа полученной информации выгоднее потратить половину этого времени и выяснить, кто является главным источником – то есть человеком, знающим о предмете больше, чем кто либо еще, – а затем обратиться к нему напрямую. «Если правильно выбрать источник, можно сильно ускориться», – говорит он."

 

Важно избавляться от нерезультативных менеджеров (гл. 7)

"У Джеффа Вайнера Чески научился тому, насколько важно избавляться от нерезультативных менеджеров."

 

Деньги не любят суеты (гл. 7) - о встрече Чески с финансистом Уорреном Баффетом:

"Главный урок, вынесенный Чески из этой встречи: деньги не любят суеты. «Он работает буквально в центре Омахи, – говорит Чески. – В его кабинете нет никаких биржевых дисплеев или телевизоров. Он целыми днями читает. Он проводит от силы одно совещание в день и очень вдумчиво размышляет». "

 

Спорт – единственное занятие, где быстро осознаешь свои пределы (гл. 7) - об увлечении Чески в детстве спортом:

"Когда стало ясно, что стать новым Грецки ему не суждено (как говорит Чески, «спорт – единственное занятие, где быстро осознаешь свои пределы»), хоккей уступил место искусству."

 

Обычно правы бывают пессимисты, но мир меняют оптимисты (гл. 7)

"В одной из наших бесед я спрашиваю Чески, говорил ли ему кто нибудь о том, что он слишком большой идеалист. «По моему, эта замечательная цитата принадлежит Тому Фридману, – отвечает он, перефразируя колумниста New York Times. – Он написал: «Обычно правы бывают пессимисты, но мир меняют оптимисты»."

 

Сделано на 80 процентов – значит сделано (гл. 7) - девиз, которым одного из основателей компании Геббиа, отучали от излишнего перфекционизма:

"Благодаря своему коучу (который, по его словам, «не стесняясь говорил правду в глаза») он понял, что невозможно создать полностью безупречный продукт, а вовремя принятое решение подчас полезнее, чем всесторонне обоснованное. Команда помогала ему и даже придумала новый девиз: «Сделано на 80 процентов – значит сделано». «Раньше подобное для меня было совершенно немыслимо», – говорит Геббиа. "

 

Если ломается корпоративная культура, ломается и машина, изготавливающая продукт (гл. 7)

"К сожалению, заметил он, по достижении определенных размеров компании чаще всего «профукивают» свою культуру. Чески принял его слова как вызов и с тех пор маниакально пристально следит за тем, что происходит с культурой Airbnb. В своем блоге он написал на эту тему так: «Если ломается корпоративная культура, ломается и машина, изготавливающая продукт». Чем сильнее культура компании, тем больше доверие к сотрудникам и меньше необходимость формализовывать правила и процессы. А чем меньше формальных процессов и надзора, тем лучше условия для инноваций."

Дополнительно

Бизнес цитаты