Нивея (Nivea)

Nivea — немецкий бренд личной гигиены, специализирующийся на уходе за кожей и телом. Принадлежит гамбургской компании Beiersdorf Global AG.

🌎 https://www.nivea.ru

Nivea
Nivea

Название

Название бренда переводится с латыни (Nivea) как "белоснежная".

История

Бренд Nivea был основан в 1911 году, когда химик доктор Исаак Лифшютц изобретает эмульгатор эвцерит, способный создавать стабильную водно-масляную эмульсию. Фармацевт и предприниматель доктор Оскар Тропловиц понимает, что новое вещество имеет огромный потенциал, и вместе с дерматологом профессором Паулем Герсоном Унной разрабатывает «прообраз всех кремов» — NIVEA.


В 1890 году доктор Оскар Тропловиц приобрел компанию Beiersdorf (г. Гамбург, Германия) у её основателя Пауля С. Байерсдорфа. До этого Тропловиц разработал и успешно продавал первую бытовую клейкую ленту, медицинские пластыри и первую клейкую резину. Его научный советник, профессор Пауль Герзон Унна, обратил внимание доктора Тропловица на только что изобретенный Eucerit, который и стал основой крема NIVEA. «Рождение» крема NIVEA состоялось в 1911 году. Первое время крем NIVEA продавался в жёлтых баночках. Замысловатый рисунок из зеленых завитков был выполнен в стиле очень популярного направления искусства того времени – Ар Нуво (от французского Art Nouveau, «новое искусство»), характеризующегося природными и растительными орнаментами.

Следуя традиции давать фармацевтическим препаратам названия на латинском языке, доктор Тропловиц назвал свой белоснежный крем “NIVEA”, от латинского прилагательного “niveus/nivea/niveum”, что означает «белоснежный».

Первый рекламный макет NIVEA был создан известным художником Хансом Руди Эрдтом, нарисовавшим в 1912 году плакат "Портрет женщины со звёздами". Он был одним из первых художников «нового поколения», специализирующихся на рекламе. Особый стиль Эрдта оказал огромное влияние на немецкое плакатное искусство двадцатых годов. В рекламе NIVEA Эрдт использовал общепризнанные в то время атрибуты идеальной женщины – уязвимой “хрупкой женщины”.