Логотип Dslov.ru   Телеграмм   Вконтакте

Церковь Казанской иконы Божьей Матери в Узком (Москва)

Профсоюзная улица, дом 123б (Москва).

Церковь Казанской иконы Божьей Матери в Узком расположена на территории усадьбы Узкое. Расположена церковь не на самой Профсоюзной улице, а возле Санаторной аллеи.

🚇 м. Коньково.

🌎 http://hram-uzkoe.ru

Церковь Казанской иконы Божьей Матери
Церковь Казанской иконы Божьей Матери (Москва)

Церковь расположена на самой высшей точки района. Считается, что Наполеон, перед отступлением из Москвы по Калужской дороге  в 1812 году, оглядывал театр военных действий, взобравшись именно на эту церковь.

Церковь построена в 1698 году. В середине 17 века дворянин М.Ф. Стрешнев выстроил комплекс усадьбы Узкое. Основной ансамбля стала церковь Казанской иконы Божией Матери, имевшая придел Николая Чудотворца. Церковь была деревянной, и вскоре была сильно разрушена от пожара, возникшего от удара молнии. Позже, новый хозяин имения Стрешневых - Тихон Никитич начал строительство пятиглавой каменной церкви, сохранившейся до наших дней. Точная дата ее закладки неизвестна. Под крышу храм был подведен уже к 1696 году. Тогда царские иконописцы Георгий (Егор) Терентьевич Зиновьев, грек Николай Соломонович Вургаров и Василий Леонтьев писали иконы для его правого придела - Иоанна Предтечи.

Первоначальное внутренне убранство интерьеров церкви не сохранилось, так как на одном из заседаний в строительном секторе КСУ в 1930 году было принято решение использовать ее как водонапорную башню, что давало возможность обеспечить все санаторные номера водой. Позднее в здании была мастерская. В начале 1950-х годов Фундаментальная библиотека по общественным наукам АН СССР (ныне Институт научной информации по общественным наукам РАН) перевезла в церковь часть своих фондов. В основном это были издания, "не пользующиеся спросом". Так как вся эта литература начала плесневеть, то наиболее попорченные сыростью экземпляры периодически уничтожали.

Ныне существующие купола были установлены в 1979 году. Они выполнены по проекту архитектора С.С. Кравченко, опиравшегося исключительно на аналоги. Ранее церковные купола были другими - менее широкими и более вытянутыми вверх.