Пиар (значение) — 1. самореклама 2. формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии.
Происхождение
От английского PR - public relations, что означает взаимоотношения с общественностью. В рамах PR деятельности готовят и размещают в средствах массовой информации статьи о самих себе, чтобы прорекламировать себя или создать "правильное" общественное мнение.
Черный пиар - формирование плохого общественного мнения о чем-либо, ком-либо (обычно о конкуренте). Как правило, черный пиар использует вымыслы и преувеличения, чтобы очернить цель атаки.
Примеры
Поляков Юрий Михайлович (р. 1954)
"Гипсовый трубач, или конец фильма":
"Запомните раз и навсегда: мы пиарим только "Мир белья". У нас договор! Если я еще раз обнаружу в вашем тексте, Юлия Викторовна, хоть намек на "Дикую облепиху", я вас уволю."