Цитата из романа "Война и мир" (1863 – 1869 гг.) русского писателя Толстого Льва Николаевича (1828 – 1910).
Этими словами сформулирована жизненная позиция графа Николая Андреевича Болконского (отец Андрея Болконского), том 1, часть 1, XXII:
"Он говорил, что есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и что есть только две добродетели: деятельность и ум. Он сам занимался воспитанием своей дочери и, чтобы развивать в ней обе главные добродетели, до двадцати лет давал ей уроки алгебры и геометрии и распределял всю ее жизнь в беспрерывных занятиях. Сам он постоянно был занят то писанием своих мемуаров, то выкладками из высшей математики, то точением табакерок на станке, то работой в саду и наблюдением над постройками, которые не прекращались в его имении. Так как главное условие для деятельности есть порядок, то и порядок в его образе жизни был доведен до последней степени точности. Его выходы к столу совершались при одних и тех же неизменных условиях, и не только в один и тот же час, но и минуту".
Художник А. Николаев
Рекомендуем
Цитаты про ум >
Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое.
Цитата из басни "Лев и Человек" (1808 г.) русского баснописца Крылова Ивана Андреевича (1769 – 1844). Это первая строка и мораль басни, в которой Человек попал в лапы ко Льву. Лев обрадовался, что наконец то сможет расчитаться со своим врагом. Но Человек обхитрил Льва – он предложил льву состязание, в котором смог поймать Льва в сеть.
Великие умы всегда сталкивались с непониманием со стороны посредственностей. Посредственные люди неспособны понять человека, который отказывается слепо преклониться перед общепринятыми предрассудками и вместо этого предпочитает выражать свое мнение мужественно и честно.
Слова ученого-физика Альберта Эйнштейна (1879 – 1955).
Если бог захочет наказать, то отнимет прежде разум.
В России выражение известно как слова Городничего, в финале пьесы «Ревизор» (1836 г.) русского писателя Гоголя Николая Васильевича (1809 – 1852). Городничий произносит эти слова, когда выяснилось, что Хлестаков никакой не ревизор, а всего лишь небогатый проезжий дворянин и в письме осмеял Городничего (действие 5, явление 8).