Логотип Dslov.ru   Телеграмм   Вконтакте

Цитаты Оскара Уайльда

Оскар Уайльд (1854 – 1900) — английский философ, эстет, писатель, поэт ирландского происхождения. Один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода.


Англичане всегда принижают истину до фактов. Когда истина становится фактом, она теряет всё ее интеллектуальное значение

Из "Несколько афоризмов в назидание чересчур образованным" (1894 г.).

Англичане не выносят того, кто постоянно твердит, что он прав, но они любят того, кто признает, что он был неправ

Из "Идеальный муж", 1895 г.

Большинство женщин столь искусственно, что они не чувствуют искусства. Большинство мужчин столь естественно, что они не чувствуют красоты

Из "Несколько афоризмов в назидание чересчур образованным" (1894 г.).

Большинство современных календарей портят святую простоту нашей жизни напоминанием, что в каждый проходящий день годовщина какого-нибудь совершенно неинтересного события

Из The Pall Mall Gazette (17 февраля, 1887 г.).

Бремя этого мира слишком тяжело для одного человека и печаль всего мира слишком тяжела для одного сердца

Из "Юный король" (1888 г.).

Быть великим значит быть непонятым

Из письма к James McNeill Whistler (23 февраля 1885 г.).

В жизни женщины может быть только одна настоящая трагедия – то что прошлое это всегда её любовник, а будущее, неизбежно, муж

Из "Идеальный муж", 1895 г.

В прежние времена книги писались писателями и читались всеми. В наше время книги пишутся всеми и не читаются никем

Из "Несколько афоризмов в назидание чересчур образованным" (1894 г.).

В России все возможно, кроме реформ

Из "Вера, или Нигилисты" (1880 г.).

Все искусство безнравственно

Из "Намерения", 1891 г.

Всегда стоит задавать вопрос, но не всегда стоит отвечать на заданный вопрос

Из "Идеальный муж", 1895 г.

Давать советы всегда глупо, но давать хорошие советы просто губительно

Из "Портрет мистера W. H.", 1889 г.

Дендизм (щегольство) это утверждение абсолютной современности красоты

Из "Несколько афоризмов в назидание чересчур образованным" (1894 г.).

Дружба гораздо трагичнее любви. Она длится дольше

Из "Несколько афоризмов в назидание чересчур образованным" (1894 г.).

Единственное, что может утешить бедного – это своеобразность. Единственное, что может утешить богатого – это бережливость

Из "Несколько афоризмов в назидание чересчур образованным" (1894 г.).

Единственное, что художник не может видеть – это очевидное. Единственное, что общество может видеть – это очевидное. Результатом этого является журналистская критика

Из "Несколько афоризмов в назидание чересчур образованным" (1894 г.).

Если бы мы, мужчины, женились только на женщинах, которых заслуживаем, плохо бы нам пришлось

Из "Идеальный муж", 1895 г.

Если бы природа была удобной человеку, человечество никогда бы не изобрело архитектуры

Из «Упадок искусства лжи», 1889 г.

Если женщина не может заставить очаровываться своими ошибками, то она просто особь женского пола

Из "Преступление лорда Артура Сэвила", 1891 г.

Женщин невозможно обезоружить комплиментом. Мужчины же всегда поддаются на комплименты

Из "Идеальный муж", 1895 г.

Женщины любят нас за наши пороки. Если у нас достаточно пороков, то они простят нам все, даже наш большой ум

Из "Портрет Дориана Грея" (1890 г.).

Женщины могут обнаружить все, кроме очевидного

Из "Идеальный муж", 1895 г.

Жизнь подражает искусству больше, чем искусство — жизни

Из «Упадок искусства лжи», 1889 г.

Жизнь — спектакль с плохо подобранными актерами

Из "Преступление лорда Артура Сэвила" (1891 г.).

Знакомство которое начинается с комплимента наверняка перерастет в настоящую дружбу

Из "Идеальный муж", 1895 г.

Искусство – это единственная серьезная вещь в мире. И художник это единственный человек, который никогда не бывает серьезным

Из "Несколько афоризмов в назидание чересчур образованным" (1894 г.).

Каждый великий человек сегодня имеет своих последователей и всегда именно Иуда пишет биографию

Из «Критик как художник» (1891 г.).

Каждый может войти в историю. Только великий человек может писать ее

Из «Критик как художник» (1891 г.).

Когда боги хотят наказать нас, они исполняют наши молитвы

Из "Идеальный муж", 1895 г.

Логичность это последнее убежище человека, лишенного воображения

Из "The Pall Mall Gazette" (28 февраля 1885 г.).

Ложь — это правда других людей

Из "Идеальный муж", 1895 г.

Лучше иметь постоянный доход, чем быть обворожительным

Из "Натурщик-миллионер" (1912 г.).

Любовь к себе — это начало романа, который будет длится всю жизнь

Из "Идеальный муж", 1895 г.

Любовь лучше Сокровищ

Из "Моряк и его душа" (1888 г.).

Любовь лучше чем Мудрость

Из "Моряк и его душа" (1888 г.).

Любовь мудрее Философии, хотя Философия и мудра и Любовь сильнее, чем Власть, хотя Власть и сильна

Из "Соловей и роза" (1888 г.).

Любовь сильнее смерти

Из "Кентервильское привидение" (1887 г.).

Люди, которые считают цыплят до того, как они вылупятся из яиц, поступают мудро, потому что цыплята бегают так хаотично, что невозможно их точно посчитать

Из письма из Парижа, май 1900 г.

Люди ужасны. Единственное хорошее общество — это ты сам

Из "Идеальный муж", 1895 г.

Модно то, что носишь ты сам. А немодно то, что носят другие

Из "Идеальный муж", 1895 г.

Мужчины могут любить тех, кто ниже их – недостойных, запятнанных, обесчещенных. Женщины боготворят, когда любят; и когда они перестают боготворить, то перестают и любить

Из "Идеальный муж", 1895 г.

Мышление больше чем что-либо другое вредно для здоровья и люди умирают от него так же, как они умирают от других болезней

Из «Упадок искусства лжи», 1889 г.

На войне сильные делают рабов из слабых, а в жизни богатые делают рабов из бедных

Из "Юный король" (1888 г.).

Не стреляйте в пианиста — он играет, как умеет!

Источником выражения считается цитата из сборника рассказов «Впечатления об Америке» (1906 г.).

Нельзя понять жизнь, не проявляя милосердия, её нельзя прожить без милосердия

Из "Идеальный муж", 1895 г.

Нет ничего ценнее, чем душа человека. Ничто земное не может сравниться с ней. Она стоит всего золота мира и ценнее рубинов всех королей

Из "Моряк и его душа" (1888 г.).

Ни один великий художник не видит вещи такими, какие они есть на самом деле. Если бы он их видел таковыми, он перестал бы быть художником

Из «Упадок искусства лжи», 1889 г.

Никогда не слушайте. Слушать – это признак безразличия к Вашим слушателям

Из "Несколько афоризмов в назидание чересчур образованным" (1894 г.).

Ничто не старит женщину так быстро, как замужество за общим правилом

Из "Идеальный муж", 1895 г.

Ничто так не опасно, как быть слишком современным. Такие люди быстро выходят из моды

Из "Идеальный муж", 1895 г.

Образование это замечательная вещь. Но, время от времени стоит вспоминать, что тому, что действительно стоит знать, невозможно научить

Из "Несколько афоризмов в назидание чересчур образованным" (1894 г.).

Общественное мнение существует только там, где нет идей

Из "Несколько афоризмов в назидание чересчур образованным" (1894 г.).

Оптимизм начинается с широкой улыбки, а пессимизм заканчивается синими очками

Из "Идеальный муж", 1895 г.

Опыт это просто название, которое мы даем нашим ошибкам

Слова английского писателя Оскара Уайльда (1854 – 1900).

Очень печально, что в наше время так мало бесполезной информации

Из "Несколько афоризмов в назидание чересчур образованным" (1894 г.).

Объект, который красив сам по себе, не интересен художнику. В нем не хватает несовершенства

Из "Несколько афоризмов в назидание чересчур образованным" (1894 г.).

Пошлость — это просто поведение других людей

Из "Идеальный муж", 1895 г.

Поэт может пережить все, кроме опечатки

Из "The Pall Mall Gazette" (14 октября, 1886 г.).

Преступники так близки к нам, что даже полицейские могут видеть их. Они так далеки от нас, что только поэт может понять их

Из "Несколько афоризмов в назидание чересчур образованным" (1894 г.).

Психология не в состоянии объяснить откуда берется сила у женщин. Мужчин можно анализировать, женщин... только обожать

Из "Идеальный муж", 1895 г.

Реформы в России очень трагичны, но они всегда завершаются фарсом

Из "Вера, или Нигилисты" (1880 г.).

Секреты искусства лучше всего познаются в одиночестве, а Красота, как и Мудрость, любят одиноких поклонников

Из "Юный король" (1888 г.).

Смерть должно быть прекрасна. Лежишь в мягкой бурой земле, над твоей головой колышется трава, слушаешь тишину. Там нет ни вчера, ни завтра. Забываешь время, прощаешь жизнь, находишься в полном спокойствии

Из "Кентервильское привидение" (1887 г.).

Совершенство искусства в нем самом, а не вовне. О нем не следует судить по сходству с внешним образцом. Оно скорее вуаль, чем зеркало

Из "Намерения", 1891 г.

Тайна любви величественнее тайны смерти

Из "Саломея" (1893 г.).

Так легко обращать в свою веру других. Так трудно убедить самого себя

Из «Критик как художник» (1891 г.).

Те, кого боги любят, молодеют

Из "Несколько афоризмов в назидание чересчур образованным" (1894 г.).

То, за что человек готов умереть, не обязательно правильное

Из "Портрет мистера W. H." (1889 г.).

Тяжелый труд это просто убежище для тех, кому нечего делать

Из "Замечательная ракета" (1888 г.).

У меня непритязательный вкус. Мне вполне достаточно самого лучшего

Слова Оскара Уайльда.

Художник должен общаться только с красивыми и одержимыми людьми; смотреть на них – художественное наслаждение, а беседовать – отдых для ума. Лишь щеголи и очаровательные женщины правят миром, по крайней мере, должны делать это

Из "Натурщик-миллионер" (1912 г.).

Чем больше мы изучаем искусство, тем меньше мы беспокоимся о природе

Из "Намерения", 1891 г.

Что считается ненормальным в жизни, признается нормальным в искусстве. Это единственное из жизни, что признается нормальным в искусстве

Из "Несколько афоризмов в назидание чересчур образованным" (1894 г.).

Что такое мода, в конце концов? С художественной точки зрения, это обычно столь невыносимое уродство, что мы вынуждены менять ее каждые шесть месяцев

Из "Философия одежды", 1885 г.

Чтобы быть по-настоящему старомодным, нужно не иметь тела. Чтобы быть по-настоящему современным, нужно не иметь души. Чтобы быть по-настоящему греком, нужно не иметь одежды

Из "Несколько афоризмов в назидание чересчур образованным" (1894 г.).

Шпионы бесполезны в наше время. С их профессией покончено. Их работу делают газеты

Из "Идеальный муж", 1895 г.

Я вложил всю свою гениальность в мою жизнь; Я вложил только талант в свои творения

Из бесед с Андре Жид в Алжире.

Я не встечала, чтобы женщины были вознаграждены за свое очарование. Я думаю, что они обычно страдают от этого

Из "Идеальный муж", 1895 г.

Язык – родитель мысли, а не ее ребенок

Из «Критик как художник» (1891 г.).

Дополнительно

Оскар Уайльд

Произведения Оскара Уайльда