Гончаров Иван Александрович (1812 – 1891) — русский писатель. Автор популярного романа "Обломов" (1859 г.).
Англия страна дикая, населена варварами, которые питаются полусырым мясом, запивая его спиртом; говорят гортанными звуками; осенью и зимой скитаются по полям и лесам, а летом собираются в кучу; они угрюмы, молчаливы, мало сообщительны
Из «Фрегат «Паллада»» (1855 – 1857).
Воспоминания – или величайшая поэзия, когда они – воспоминания о живом счастье, или – жгучая боль, когда они касаются засохших ран
Из романа "Обломов" (1859 г.).
Говорят, что беспечность в характере русского человека: полноте, она в характере просто человека
Из «Фрегат «Паллада»» (1855 – 1857).
Дружба, как бы она ни была сильна, едва ли удержит кого-нибудь от путешествия
Из «Фрегат «Паллада»» (1855 – 1857).
Если путешествуешь не для специальной цели, нужно, чтобы впечатления нежданно и незванно сами собирались в душу; а к кому они так не ходят, тот лучше не путешествуй
Из «Фрегат «Паллада»» (1855 – 1857).
Если уроду нужно много нравственных достоинств, чтоб не колоть глаз своим безобразием, то красавцу нужно их чуть ли не больше, чтоб заставить простить себе красоту
Из «Фрегат «Паллада»» (1855 – 1857).
Женщинам верить нельзя: они лгут и с умыслом – языком, и без умысла – взглядом, улыбкой, румянцем, даже обмороками…
Из романа "Обломов" (1859 г.).
Зрелые девы, перестав мечтать, сосредоточивают потребность любить — на кошках, на собачонках, души более нежные — на цветах
Из «Фрегат «Паллада»» (1855 – 1857).
Изобрази вора, падшую женщину, надутого глупца, да и человека тут же не забудь.
Цитата из романа "Обломов" (1859). Слова Обломова из разговора с литератором Пенкиным.
Как ни приятно любоваться на страстную улыбку красавицы с влажными глазами, с полуоткрытым, жарко дышащим ртом, с волнующейся грудью; но видеть перед собой только это лицо, и никогда не видеть на нем ни заботы, ни мысли, ни стыдливого румянца, ни печали — устанешь и любоваться
Из «Фрегат «Паллада»» (1855 – 1857).
Когда же жить?
Из романа "Обломов" (1859 г.).
Короткое, ежедневное сближение человека с человеком не обходится ни тому, ни другому даром: много надо и с той и с другой стороны жизненного опыта, логики и сердечной теплоты, чтоб, наслаждаясь только достоинствами, не колоть и не колоться взаимными недостаткам
Из романа "Обломов" (1859 г.).
Надо знать, что значит чашка чаю, когда войдешь в трескучий, тридцатиградусный мороз в теплую комнату и сядешь около самовара, чтоб оценить достоинство чая
Из «Фрегат «Паллада»» (1855 – 1857).
Нам, русским, делают упрек в лени, и недаром. Сознаемся сами, без помощи иностранцев, что мы тяжелы на подъем
Из «Фрегат «Паллада»» (1855 – 1857).
Нигде человек не бывает так жалок, дерзок и по временам так внезапно счастлив, как на море
Из «Фрегат «Паллада»» (1855 – 1857).
Обломовщина
Из романа "Обломов" (1859 г.).
Путешествие — это книга; в ней останавливаешься на тех страницах, которые больше нравятся, а другие пробегаешь только для общей связи
Из «Фрегат «Паллада»» (1855 – 1857).
Роскошь — порок, уродливость, неестественное уклонение человека за пределы естественных потребностей, разврат
Из «Фрегат «Паллада»» (1855 – 1857).
Самолюбие это почти единственный двигатель, который управляет волей
Из романа "Обломов" (1859 г.).
Светское воспитание, если оно в самом деле светское, а не претензия только на него, не так поверхностно, как обыкновенно думают
Из «Фрегат «Паллада»» (1855 – 1857).
Страсть надо ограничить, задушить и утопить в женитьбе…
Из романа "Обломов" (1859 г.).
Труд – образ, содержание, стихия и цель жизни
Цитата из романа "Обломов" (1859 г.). Слова Штольца, обращенные к Обломову (часть вторая, IV).
Ум везде одинаков: у умных людей есть одни общие признаки, как и у всех дураков, несмотря на различие наций, одежд, языка, религий, даже взгляда на жизнь
Из «Фрегат «Паллада»» (1855 – 1857).
Умирающему не так страшно умирать, как свидетелям смотреть на это
Из «Фрегат «Паллада»» (1855 – 1857).
Час и назначают затем, чтоб только знать, насколько приехать позже назначенного времени, — так заведено в хорошем обществе
Из «Фрегат «Паллада»» (1855 – 1857).
Южная ночь таинственна, прекрасна, как красавица под черной дымкой: темна, нема; но всё кипит и трепещет жизнью в ней, под прозрачным флёром
Из «Фрегат «Паллада»» (1855 – 1857).