Цитаты о театре

Цитаты, крылатые фразы о театре, актерах, режиссерах.


А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?

Из кинофильма «Берегись автомобиля» (1966), снятого режиссером Эльдаром Александровичем Рязановым по сценарию, написанному в соавторстве с Эмилем Вениаминовичем Брагинским (1921 — 1998).


Автор постановке мешает, стесняет актеров и в большинстве случаев делает только глупые указания

Из Письма русского писателя Чехова Антона Павловича (1860 – 1904) Н. А. ЛЕЙКИНУ 4 ноября 1887 г.


Актер — это еще и профессия

Слова знаменитой советской актрисы Раневской Фаины Георгиевны (1896 – 1984) из книги "Разговоры с Раневской" (Глеб Скороходов, 2004).


Актеру нужно давать максимальную возможность самовыявления в том случае, если это самовыявление направлено на ту же цель, которую вы ставите в своей работе

Слова советского актера и режиссера Таирова Александра Яковлевича (1885 – 1950).


Актеру хочется зрителю понравиться — естественное желание, но если он для этого нажмет на все педали, будет стараться во что бы то ни стало вызвать реакцию зала, — считайте, делу конец

Слова знаменитой советской актрисы Раневской Фаины Георгиевны (1896 – 1984) из книги "Разговоры с Раневской" (Глеб Скороходов, 2004).


Актрисы - пагуба наших сыновей

Из "Лексикон прописных истин" (Перевод Т. Ириновой) французского писателя Гюстава Флобера (1821 - 1880).


Артист умирает дважды — один раз естественной смертью, второй — в памяти современников

Слова знаменитой советской актрисы Раневской Фаины Георгиевны (1896 – 1984) из книги "Разговоры с Раневской" (Глеб Скороходов, 2004).


В наши дни Шекспир слушается так же охотно, как и сто лет тому назад

Из рассказа "Барон" (1882 г.) русского писателя Чехова Антона Павловича (1860 – 1904).


Вся жизнь — театр, а люди в нем — актеры

Слова, которые приписываются английскому драматургу Уильяму Шекспиру (1564 – 1616).


Для детей надо играть так же, как для взрослых, только еще лучше

Слова знаменитого режиссера Станиславского Константина Сергеевича (1863 – 1938).


Для меня секрет смеха — только в совокупности таланта драматурга, актера, режиссера

Слова знаменитой советской актрисы Раневской Фаины Георгиевны (1896 – 1984) из книги "Разговоры с Раневской" (Глеб Скороходов, 2004), гл. "Сэвидж со стенда Шанель".


Добродетельных играют только бездарные и злые актрисы

Слова русского писателя Чехова Антона Павловича (1860 – 1904) из письма жене О. Л. КНИППЕР-ЧЕХОВОЙ 17 февраля 1903 г. Ялта.


Есть два понятия — «артист» и «неартист», и ничего больше

Слова знаменитой советской актрисы Раневской Фаины Георгиевны (1896 – 1984) из книги "Разговоры с Раневской" (Глеб Скороходов, 2004). Актриса рассуждает о поэте Маяковском Владимире Владимировиче (1893 – 1930).


Есть три профессии — врач, педагог и актер, которыми нужно родиться

Слова знаменитой советской актрисы Раневской Фаины Георгиевны (1896 – 1984) из книги "Разговоры с Раневской" (Глеб Скороходов, 2004).


Искусство, особенно сцена - это область, где нельзя ходить не спотыкаясь

Слова русского писателя Чехова Антона Павловича (1860 – 1904) из письма О. Л. КНИППЕР 4 октября 1899 г. Ялта.


Каждый комик мечтает о Гамлете

Поговорка о том, что каждый актер желает сыграть значительную роль.


Капустник

Название "Капустник" произошло от весёлых актёрских встреч вокруг капустного пирога.


Комедия

Произошло от греческого слова kōmōdia. В Древней Греции комедиями называли пьесы божественного содержания, которые сопровождались выступлениями хора, наряженного в маски, изображавшие головы козлов.


Кто изобретет новые концы для пьес, тот откроет новую эру

Слова русского писателя Чехова Антона Павловича (1860 – 1904).


Люди должны понимать, что в этом театре человеческой жизни зрителями могут быть только Бог и ангелы

Слова английского философа и политического деятеля Фрэнсиса Бэкона (1561 - 1626).


На сцене ничего не может быть чересчур, если это верно

Слова знаменитого режиссера Владимира Ивановича Немировича-Данченко (1858 – 1943). Цитата была включена в сборник любимых высказываний знаменитой советской актрисы Раневской Фаины Георгиевны (1896 – 1984).


Надо не Гоголя опускать до народа, а народ поднимать к Гоголю

Слова русского писателя Чехова Антона Павловича (1860 – 1904) из письма Вл. И. НЕМИРОВИЧУ-ДАНЧЕНКО 2 ноября 1903 г. Ялта. 2 ноября 1903.


Не верю

Слова знаменитого режиссера Станиславского Константина Сергеевича (1863 – 1938), которые он произносил на репетиции, если игра актеров ему не нравилась.


Неистовая любовь ко мне зрителей вызывает во мне чувство неловкости, будто я их в чем-то обманула

Слова знаменитой советской актрисы Раневской Фаины Георгиевны (1896 – 1984) из книги "Разговоры с Раневской" (Глеб Скороходов, 2004). Актриса говорит о своем выступлении в Ленинграде.


Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него

Слова русского писателя Чехова Антона Павловича (1860 – 1904) из письма А. С. ЛАЗАРЕВУ (ГРУЗИНСКОМУ) 1 ноября 1889 г. Москва.


Нет двух одинаковых спектаклей

Цитата из книги «Почти серьезно» (1976 г.) знаменитого актера Никулина Юрия Владимировича (1921 – 1997) (глава "День клоуна"). Впервые опубликовано в Молодая гвардия (периодическое издание), № 4-9 — 1976 г.


Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры

Слова знаменитого русского актера Михаила Семеновича Щепкина (1788 – 1863).


Пипл хавает

В широкое употребление выражение ввел известный в 1990-е годы певец Богдан Титомир. В ответ на слова корреспондента по поводу невысокого уровня отечественной эстрады, певец ответил: «А что? Пипл хавает...», в смысле - публике это нравится.


Публика любит театральные недоразумения, и если бы вместо пьес давали недоразумения, она платила бы вдвое больше

Цитата из рассказа "Барон" (1882 г.) русского писателя Чехова Антона Павловича (1860 – 1904).


Радость творчества — это мучительный процесс работы над ролью, работы, не прекращающейся и после премьеры

Слова знаменитой советской актрисы Раневской Фаины Георгиевны (1896 – 1984) из книги "Разговоры с Раневской" (Глеб Скороходов, 2004), глава "Новинки из архива".


Своеобразие выражения — начало и конец всякого искусства

Цитата из сборника «Изречения в прозе» («Разное об искусстве») немецкого поэта и ученого Гёте Иоганна Вольфганга (1749 – 1832).


Талант должен быть голодным

Из советского детского фильма "Автомобиль, скрипка и собака Клякса", Мосфильм, 1974, режиссер Ролан Быков.


Театр начинается с вешалки

Фраза приписывается одному из основателей Московского Художественного театра Станиславскому Константину Сергеевичу (1863 — 1938).


Театр - это табак, алкоголь. От него также трудно отвыкнуть.

Слова Суворина Алексея Сергеевича (1834 - 1912) - друга русского писателя Чехова Антона Папловича (1860 – 1904) и издателя его произведений.


Театр — это сила, соединяющая в себе одной все искусства, а актеры — миссионеры

Из повести "Скучная история" (1889 г.) русского писателя Чехова Антона Павловича (1860 - 1904).


Театр — это табак, алкоголь. От него также трудно отвыкнуть

Слова Суворина Алексея Сергеевича (1834 – 1912) — друга русского писателя Чехова Антона Папловича (1860 – 1904) и издателя его произведений.


Трагедия чиста, успокоительна, безупречна

Слова французского драматурга и сценариста Жана Ануй (Jean Anouilh, 1910 – 1987).


Трагедия

1. Драматическое произведение, изображающее напряженную борьбу страстей или идей, общественную или личную катастрофу, обычно оканчивающееся гибелью героя  2. Ужасное происшествие, потрясающее событие. 3. Тяжелое переживание, состояние, безысходное положение, могущее привести к гибели.


Тушите свет

Эта фраза родилась в театре. До начала 20 века театр, во время представления, освещался свечами. Если представление зрителю не нравилось, то он мог затушить (задуть) свечу рядом с собой, показывая свое недовольство. Если все свечи в театре затушили, то представление прекращалось.


Художник без самоотдачи для меня — нуль

Слова знаменитой советской актрисы Раневской Фаины Георгиевны (1896 – 1984) из книги "Разговоры с Раневской" (Глеб Скороходов, 2004).


Чем менее талантлив актер, тем больше сценирует он в жизни

Из книги "Пространство Эвклида" (1932 г.) русского художника Петрова-Водкина Кузьмы Сергеевича (1878 - 1939) (Глава четырнадцатая. СУДОРОГИ).


Чтобы стать успешной актриса должна иметь лицо Венеры, интеллект Минервы, изящество Терпсихоры, память Макалея, фигуру Юноны и шкуру носорога

Слова американской актрисы Этель Берримор (Ethel Barrymore, 1879 – 1959).


Show must go on

Действие (представление) должно продолжаться, несмотря ни на какие неблагоприятные события.


Дополнительно