Эйфелева башня (Париж)

Э́йфелева ба́шня (фр. la tour Eiffel) - 300-метровая башня в Париже. Название получила в честь своего конструктора Густава Эйфеля. Сам Эйфель называл её просто - 300-метровой башней (tour de 300 mètres).

В конструкция башни имеются 3 платформы, доступные для посещения. Первая платформа расположена на высоте 58 метров, вторая – 115, третья – 300,65 метра. В основании башни находится квадрат со стороной 100 м. На верхней площадке башни расположены физическая и биологическая лаборатории, являющиеся наблюдательной базой бюро погоды.

Эйфелева башня
Эйфелева башня (Париж)

На первые две платформы можно попасть отстояв живую очередь. Как правило очередь большая, но двигается довольно быстро. У нас эта процедура заняла около получаса. На третью платформу можно попасть только записавшись предварительно в расположенный здесь ресторан.

На башню можно подняться лифтами или по ступеням.  С башни открывается замечательный вид на Париж. Здесь также установлены подзорные трубы, заплатив 1 евро можно посмотреть через них на город.

Спуститься с Эйфелевой башни можно также на лифте или пешком по ступеням. Многие спускаются по ступеням, так как часто на лифт на спуск стоит большая очередь. Спуск по лестнице не очень утомителен, но займет минут 15 непрерывного движения.

Открытие Эйфелевой башни состоялось 31 марта 1889 года (ежегодно, 31 марта, отмечается это событие). Эйфелева башня была сооружена к Всемирной выставке, призванной продемонстрировать технические достижения Франции за последние 10 лет. Интересно, что Эйфелева башня задумывалась как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, - это была эпоха внедрения радио.

Интересные факты

На Эйфелевой башне начертан список из 72 имён наиболее выдающихся французских учёных и инженеров XVIII—XIX веков. Список помещён на первом этаже Эйфелевой башни. Имена были выгравированы в начале XX века под первым балконом на всех четырёх сторонах башни. В этом списке указан основатель часовой компании Бреге (Breguet) - Бреге (Абрахам-Луи).

Известно, что французский писатель Ги де Мопассан не любил Эйфелеву башню. Тем не менее, он регулярно обедал в её ресторане, объясняя это тем, что здесь единственное место в Париже, откуда не видно башни. В знаменитой пьесе Чехова А.П. "Чайка" (1896 г.) Треплев произносит слова - "то я бегу и бегу, как Мопассан бежал от Эйфелевой башни, которая давила ему мозг своею пошлостью."

Изображения

Эйфелева башня Эйфелева башня Обзорная труба Вид с Эйфелевой башни
Париж. Эйфелева башня Париж. Эйфелева башня Париж. Эйфелева башня Париж. Вид с Эйфелевой башни
Вид с Эйфелевой башни Вид с Эйфелевой башни    
Париж. Вид с Эйфелевой башни Париж. Вид с Эйфелевой башни    

Дополнительно

Париж

Фразы о путешествии, туризме

Полезное путешественнику

Внешние ссылки

Эйфелева башня на wikipedia.org

Список 72 имён на Эйфелевой башне (wikipedia.org)

eiffel-tower.com сайт Эйфелевой башни

В литературе

Чуковский Корней Иванович (1882 - 1969)

"Современники: Портреты и этюды", Леонид Андреев (1962 г.), I:

"Эйфелеву башню Вы меряли в ширину, лизали языком, нюхали, отковыривали кусочки краски — не догадываясь, что ее нужно мерять в высоту, что весь интерес этой несуразной вещи в ее протяженности, но никак-никак не в запахе"

Илья Ильф (1897—1937) и Евгений Петров (1903—1942)

"Двенадцать стульев" (1927 г.), ч. 1 гл. 6:

"   Ипполит Матвеевич со своей подругой приехал в Париж осенью. Париж готовился к всемирной выставке. Еще незаконченная башня Эйфеля, похожая на сумасшедшую табуретку, вызывала ужас идеалистов, постников и трезвенников богоспасаемого города Парижа. Вечером, в отеле, Ипполиту Матвеевичу показали самого Эйфеля -- господина среднего роста с бородкой "буланже" цвета соли и перца, в рогатом пенсне. Из-за него произошла ссора, уже не первая, впрочем, между Ипполитом Матвеевичем и его любовницей. Напичканная сведениями, полученными ею от соседа по купе, молодого французского инженера, Елена Станиславовна неожиданно заявила, что преклоняется перед смелыми дерзаниями господина Эйфеля.

   -- Обвалится эта каланча на твоего Эйфелева, -- грубо ответил Ипполит Матвеевич. -- Я б такому дураку даже конюшни не дал строить."

ч. 2 гл. 20:

""Сказка любви дорогой", - подумал Ипполит Матвеевич, вглядываясь в простенькое лицо Лизы. Так страстно, так неотвратимо захотелось старому предводителю женской ласки, отсутствие которой тяжело сказывается на жизненном укладе, что он немедленно взял Лизину лапку в свои морщинистые руки и горячо заговорил об Эйфелевой башне. Ему захотелось быть богатым, расточительным и неотразимым. Ему хотелось увлекать и под шум оркестров пить некие редереры с красоткой из дамского оркестра в отдельном кабинете. О чем было говорить с этой девочкой, которая, безусловно, ничего не знает ни о редерерах, ни о дамских оркестрах и которая по своей природе даже не может постичь всей прелести этого жанра. А быть увлекательным так хотелось! И Ипполит Матвеевич обольщал Лизу повестью о постройке Эйфелевой башни."

Шаляпин Фёдор Иванович

"Маска и душа: Мои сорок лет на театрах" (1932 г.) (III. ВДОХНОВЕНИЕ И ТРУД), 35: "Искусство требует созерцания, спокойствия, хорошего ландшафта с луной. А тут Эйфелева башня с Ситроеном... Надо торопиться, спешить, перегонять. "

Чехов А.П. часто в своих письмах упоминал Эйфелеву башню. Связано это с тем, что она впервые была построена при его жизни в 1889 году (к парижской Всемирной выставке) и произвела большое впечатление во всем мире своими размерами (это нас сейчас ничем не удивишь, а в конце 19 века это было очень диковинно):

Письмо А. С. СУВОРИНУ 14 мая 1889 г. Сумы - "Пьеса вышла скучная, мозаичная, но все-таки она дает мне впечатление труда. Вылились у меня лица положительно новые; нет во всей пьесе ни одного лакея, ни одного вводного комического лица, ни одной вдовушки. Всех действующих лиц восемь, и из них только три эпизодические. Вообще я старался избегать лишнего, и это мне, кажется, удалось. Одним словом, умный мальчик, что и говорить. Если цензура не хлопнет по шапке, то Вам предстоит вкусить осенью такое наслаждение, какого Вы не испытаете, даже стоя на вершине Эйфелевой башни и глядя вниз на Париж."

Письмо В. А. ТИХОНОВУ 31 мая 1889 г. Сумы - "Живу я, милый российский Сарду, не в Париже и не в Константинополе, а, как Вы верно изволили заметить на конверте Вашего письма, в г. Сумах, в усадьбе г-жи Линтваревой. Рад бы удрать в Париж и взглянуть с высоты Эйфелевой башни на вселенную, но - увы! - я скован по рукам и ногам и не имею права двинуться с места ни на один шаг. У меня болен чахоткою мой брат-художник, который живет теперь со мной."

Письмо А. Н. ПЛЕЩЕЕВУ 26 июня 1889 г. Сумы - "Суворин зовет за границу. Очень возможно, что поеду и за границу, хотя меня туда вовсе не тянет. Я не расположен теперь к физическому труду, хочу отдыха, а ведь шатанье по музеям и Эйфелевым башням, прыганье с поезда на поезд, ежедневные встречи с велеречивым Дмитрием Васильевичем, обеды впроголодь, винопийство и погоня за сильными ощущениями - всё это тяжелый физический труд. Я бы охотнее пожил где-нибудь в Крыму, на одном месте, чтоб можно было работать."

Письмо А. С. СУВОРИНУ 17 октября 1889 г. Москва - "Читал я недавно стихи "Политический концерт", где про шаха говорится приблизительно так: и шах персидский, чудак всегдашний, поехал в Париж, чтобы сравнить <...> с Эйфелевой башней."

Письмо Н. А. ЛЕЙКИНУ 7 ноября 1889 г. Москва - "Первую страницу в последнем номере "Осколков", добрейший Николай Александрович, принимаю не иначе, как выражение ко мне особого внимания редакции. Покорнейше благодарим. Когда будем издавать свой юмористический журнал, то нарисуем Вас на вершине Эйфелевой башни, построенной из Ваших книг."

Гостиницы (booking.com)