⛳ набережная Петра Великого, 1 (Калининград).
Маринистический музей, имеющий экспозиции, посвящённые судоходству, морской флоре и фауне, геологии и гидрологии мирового океана, а также маринистическую библиотеку и действующую экологическую станцию.
Основная экспозиция располагается в городе Калининграде на набережной Петра Великого. Помимо экспозиции в основном здании музея (здание в форме огромного земного шара), вдоль набережной расположены корабли, подводная лодка, которые также доступны для посещения. При покупке билетов учитывайте, что посещение кораблей и подводной лодки производится по отдельному билету (если только вы не купили единый билет).
В главном корпусе музея находится экспозиция «Мир Океана. Прикосновение…» с великолепными морскими аквариумами, уникальными коллекциями раковин морских моллюсков и кораллов. На верху здания находится Маяк с линзой Френеля и смотровая площадка, откуда открывается вид на набережную и Кафедральный собор.
Музейный комплекс, по сути, расположен вдоль всей набережной Петра Великого. Помимо платных для посещения объектов на набережной выставлено много и бесплатных для посещения или осмотра экспонатов. Например, в сооружении в форме шара можно послушать шумы океана, от сигнала подводной лодки до зова кашалота.
В конце набережной стоит гидросамолет Бе-12.
Музей Мирового океана имеет музейные объекты и в других городах России.
Научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев»
⛳ набережная Петра Великого (Калининград).
Корабль носит имя космонавта Виктора Ивановича Пацаева, Героя Советского Союза, калининградца. До 1994 года судно входило в состав командно-измерительного комплекса, предназначенного для контроля и управления полетами спутников и межпланетных станций, для приема и обработки информации, установки связи с космонавтами. Это был плавучий измерительный пункт на акватории Мирового океана. Для осуществления этой работы корабль был оснащен универсальной телеметрической системой и специальной техникой. Корабль и до 2017 года выполнял свои задачи, обеспечивая связь с Международной космической станцией.
Экипаж судна — 66 человек.
Научный состав — 70 человек.
Научно-исследовательское судно «Витязь»
⛳ набережная Петра Великого (Калининград).
Под флагом АН СССР судно совершило 65 научных рейсов, прошло около 800 000 миль, выполнило 7 942 научные станции. С его борта была измерена максимальная глубина (11 022 м) в Марианской впадине и открыт новый тип животных — погонофоры. На «Витязе» сформировалась школа отечественной океанологии, в экспедициях работали ученые 50 научных институтов нашей страны и 20 стран мира.
Экипаж судна — 66 человек.
Научный состав — 70 человек.
Подводная лодка Б-413
⛳ набережная Петра Великого (Калининград).
Подводная лодка Б-413 проекта 641 (Foxtrot по классификации НАТО) имеет семь отсеков: носовой торпедный; носовой аккумуляторный и жилой; центральный пост; кормовой аккумуляторный и жилой; дизельный; электромоторный; кормовой торпедный и жилой отсеки. Во втором отсеке расположены каюты командира и офицеров, офицерская кают-компания, гидроакустическая рубка; в четвертом отсеке — каюты офицеров и мичманов, кают-компания старшин, камбуз; в седьмом отсеке — койки для рядового состава, средства спасения и аварийный люк.
Экипаж судна — 80 человек: офицеры — 13; мичманы — 11; старшины — 16; матросы — 40.
Плавучий маяк "Ирбенский"
⛳ набережная Петра Великого (Калининград).
Плавучий маяк "Ирбенский" — последний обитаемый плавучий маяк, построенный в мире. Длина судна — 43,4 м, водоизмещение в полном грузу — 672 т. Его конструкция вобрала в себя весь накопленный опыт строительства и эксплуатации светящих судов. Особое внимание уделено автономности, безопасности и комфорту службы.
В Калининград маяк "Ирбенский" пришёл в ночь на 30 июня 2017 года и ошвартовался у причала Музея Мирового океана. Десять лет до этого момента он не выходил в открытое море, и были опасения, что уникальное судно пойдёт на металлолом.
Рыболовное судно СРТ-129
⛳ набережная Петра Великого (Калининград).
СРТ-129 — одно из отечественных рыболовных судов послевоенного периода и единственное сохранившееся в северо-западном регионе России. Заложенные еще в 1939—1944 гг. на верфях Германии рыболовные суда типа «логгер» и «логгер-траулер» были достроены в 1947—1949 гг. в Германии и переданы Советскому Союзу в счет репараций. Они предназначались для промысла сельди в Северной Атлантике дрифтерными сетями и донным тралом по схеме бортового траления с обоих бортов.
Экипаж судна — 26 человек.
Дополнительно
Достопримечательности Калининграда
Внешние ссылки