Логотип Dslov.ru   Телеграмм   Вконтакте

Дорожное шоу (road show)

Дорожное шоу (road show, анг.) (значение фразеологизма) — поездка, совершенная с целью представить компанию, политика и т.д. потенциальным инвесторам, избирателям.

Выражение пришло к нам из английского языка (road show), где применяется в указанном выше значении к политикам, а также к компаниям, желающим получить инвестиции (например, перед Первичным публичным предложением (IPO) (Taxslov.ru)).

Выражение указано в Американском словаре "American Heritage Dictionary of Idioms" Кристина Аммера (by Christine Ammer), 1992, где отмечается, что оно возникло в английском языке около 1900 года и было связано с деятельностью передвижных театров. В середине 20 века выражение стало применяться и к "рекламным" поездкам других направлений деятельности.

В России этот термин стал применяться с первыми размещениями IPO в 1990-х годах. У нас пока это выражение применяется исключительно к компаниям, желающим получить инвестиции и не применяется к политикам (видимо потому, что наши политики не особенно утруждаются в такой затратной, сопряженной с трудностями, форме общения с избирателями).


Дополнительно

Внешние ссылки

Дорожное шоу на wikipedia.org