Логотип Dslov.ru   Телеграмм   Вконтакте

Талисман (Джаарбекова С.А.)

Рассказ «Талисман»[ 1 ] (2010 г.) музыканта и писателя (1940 – 2022).

Талисман

Душа металась не зная покоя… Не люблю это состояние, когда словно теряешь внутреннее равновесие, точку опоры, и тебя несет, несет помимо твоей воли; становишься злым, агрессивным, и конечно каждый разумный человек старается обуздать себя, включить стоп-кран, но к сожалению это не всегда удается. Часто такое состояние предвещает: готовься, что-то случиться…

Весь август у меня было такое состояние, и я нашла разумный выход: решила сбежать на юг, к морю, в Анапу.

В моем возрасте я уже не рискую путешествовать одна, мучает давление и прочая ерунда, поэтому я пригласила сопровождать меня симпатичную девушку. Договорились, что полностью оплачу ей проезд и проживание.

Деньги у меня кое-какие были, остальное добавил сын, и в первых числах сентября мы с Анютой укатили на юг.

В Анапе я была впервые. В пригороде к нам в поезд зашли люди и предложили жилье в частном секторе. Я не знала, как в Анапе с гостиницами. Дело было вечером и решила этим воспользоваться.

На такси мы подъехали к частному сектору, от дома до моря было не больше одного километра. Условия нам показались хорошими: отдельная комната на втором этаже, большая ванная и все прочее, но кухня была на первом этаже, и чтобы туда попасть надо было пройти через большую гостиную, которую занимали хозяева, и выйти во двор.

Сначала я на это неудобство не обратила внимания, была рада, что так быстро нашла жилье и имела глупость, оплатила хозяйке за неделю вперед. Но уже утром обнаружила, что на этаже еще четыре комнаты и в каждой по 2-3 человека, и все рвутся в ванную, создалась очередь, на кухне тоже было полно народа, у плиты стояли матери с детьми, готовили завтрак.

Я плюнула и предложила Анюте покушать где-нибудь ближе к морю. Приходить вечером хозяйка разрешила только до половины одиннадцатого и спускаться на кухню позже этого времени было запрещено. В общем заточение да и только.

А мы с Анютой два дня походили по Анапе и скажу вам, влюбились в этот небольшой городок.

Гостиниц оказалось много на любой кошелек, как худой, так и потолще. Видели отличную 4-х звездочную, отделанную темным мрамором, чопорную, но красивую; немецкую гостиницу, где останавливались иностранцы, небольшую, но уютную; обилие частных из красного кирпича. Меня привлекла гостиница «Спортивная» - стиль стекла и бетона, построенная в 60-х годах прошлого века – вполне народная. Мы зашли поинтересоваться ценами: двухместная комната стоила 500 рублей за сутки, то есть столько, сколько мы платили хозяйке за комнату.

Все удобства были в конце этажа, но душевых кабин было много и очереди не возникало. В фойе стоял большой телевизор. Не раздумывая я сняла номер, и мы пошли к хозяйке забрать вещи. Она вернула мне только одну тысячу, а две тысячи так и не отдала.

Море от нас находилось в 300 м. в одну сторону — это была городская набережная, и в 500 м. в другую, то есть расположение было отличное. С едой мы тоже быстро решили проблему: везде было обилие всяких столовых, кафе, открытых ларьков, где можно было и позавтракать, и пообедать очень недорого. А на ужин брали что-нибудь в магазине. Всяких булочек, пирожных было изобилие.

Анюта любила пиццу, а большая пицца стоила всего 30 рублей, так что с ужином мы проблему тоже решили.

У городской набережной по вечерам играла музыка, была масса развлечений, собиралось много народа. В общем Анюта не скучала.

Что меня поразило в Анапе, так это порядок и чистота.

Открытых ларьков с пищей было много, но бродячих собак не было. Домашние собаки все были на поводках, но кошки гуляли свободно, возможно потому, чтобы из-за обилия пищи не было мышей. Центральная улица у городской набережной была перекрыта от машин и представляла собой пешеходную зону.

Симпатичные урны для пакетов и прочего встречались часто, и я не увидела чтоб кто-то бросил бумажку на тротуар, облицованный плиткой.

Для желающих выпить в тесной компании были отведены определенные места, валяющихся бутылок я не видела, и надзор за этим был строгий.

Погода за две недели испортилась только дважды. Прошли короткие грозовые ливни, а на другое утро уже стояло солнце и можно было снова лезть в воду.

В общем две недели пролетели быстро и надо было возвращаться домой. И тут я обнаружила, что совершила вторую ошибку: не купила заранее билеты из Анапы обратно. Билетов на Москву не оказалось. Мы уже планировали уехать рейсовым автобусом до Ростова, а оттуда поездом до Москвы. Но я зашла в коммерческую кассу и по цене на самолет взяла два купейных билета. Так что и эту проблему мы быстро решили.

Скажу вам, что отдых в Анапе разогнал то плохое настроение, которое так меня донимало в августе… В поезде в купе зашел паренек и безмолвно положил на столик бумажных иконок.

Я обычно в поезде кроме обедов никогда не беру, что предлагают. Это мое кредо. Но почему-то на этот раз я пересмотрела их все и решила купить икону «Казанской божией матери».

Я некрещеная, спокойно отношусь к понятию «Бог» и решила купить больше из-за того, чтобы этот худенький паренек, который мне показался каким-то жалким, заработал 30 рублей.

— А иконку потом выброшу, — подумала я. Я ее купила и положила в документы.

Приехав в Коломну, позвонила сыну в Москву и сказала, что очень хорошо отдохнула, влюбилась в Анапу  и привезла ему много старинных монет, которые в Анапе продавались недорого. Он мне сказал, что приедет в октябре, так как сейчас у него срочные дела.

А когда в октябре мы с ним встретились, то рассказал о жутком событии, от которого у меня побежали мурашки по коже…

У него был друг на работе, он же партнер по бизнесу. После работы они иногда разрешали себе зайти в ресторан и посидеть.

После таких посиделок обычно разъезжались на такси: друг в Медведково, а сын домой в Беляево. Так было и на этот раз.

Они посидели в ресторане на проспекте Мира и около 10 часов ночи вышли оттуда. Рядом стояли две машины, водители, поджидая клиентов, разговаривали между собой на азербайджанском языке.

— Мы с другом простились и сели в машины, — сказал сын. — Он в одну, я в другую. Я домой приехал, а он…нет… Жена друга, когда он не вернулся, не позвонила мне ночью, стеснялась побеспокоить и позвонила только утром. Я хорошо знаю Сережу, кроме дома он никуда не мог уехать и мгновенно понял, что с ним случилось что-то серьезное…

Вместе с его женой отправились в отделение милиции, где подали заявление на розыск. Искали друга два дня. Нашли труп в совсем другой стороне от Медведково у гаражей, и жену Сережи и меня вызвали в морг на процедуру опознания. Это было тяжелое испытание для нас.

Труп, найденный у гаражей и был труп друга… Началось следствие.

По предварительным данным таксист был убийцей. Он ввел другу сильное психотропное средство, возможно заставил выпить его, и сердце не выдержало, а чтобы замести следы, отвез труп к гаражам и там бросил.

— Если бы мы не пошли в тот день в ресторан, если бы не сели в машины — друг был бы жив. Я в голове все прокручиваю и прокручиваю последний день его жизни, — корил себя мой сын.

— Ведь это и с тобой могло случиться. Ты видел, что таксисты разговаривали, возможно знали друг друга.

— Думаю, что нет. Мы всю дорогу с водителем доверительно беседовали. Он сказал, что из Азербайджана. Зачем ему это сообщать, если он собирался со мной расправиться? Думаю что убийца был один. Просто судьба так распорядилась, что в ту машину сел именно мой друг, а не я… А потом я прошел всю процедуру похорон…

После его рассказа я вдруг вспомнила и август, когда моя душа металась и иконку «Казанской божией матери». И почему-то уверовала, что именно она отвела беду от моего сына. Я достала ее и прочитала что там написано: «Спаси и Сохрани».

Говорят у каждого человека есть свой ангел-хранитель, свой талисман, который оберегает его. И возможно, когда я ехала в поезде, то и нашла свой талисман — икону «Казанской божией матери», и именно она отвела беду от моей семьи.

Я ее не выбросила, а берегу. Кто знает, может я права.

Коломна, 2010 г.

Примечания

1) Рассказ написан 11 декабря 2010 г. в городе Коломна (Московская область).