Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим) - (Воскресенье предшествующее Неделе Пасхи)



Вербное воскресенье (церковный праздник) празднуется в воскресенье предшествующее Неделе Пасхи. Официальное название праздника Вход Господень в Иерусалим. В русских богослужебных книгах называется также Неделей Цветоносной.

В 2017 году Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) празднуется 9 апреля (С 27 февраля по 15 апреля длится Великий пост).

В этот день Иисус въехал верхом на осле в Иерусалим, где его встретил народ, полагая на дорогу одежду и пальмовые ветви с восклицаниями: «осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!». К Иисусу подходили слепые и хромые, и он исцелил их. После этого Иисус покинул Иерусалим и провел ночь в Вифании.

В России воскресенье называется вербным, так как традицию дарить пальмовую ветвь в этот праздник заменили традицией дарить веточки вербы.

Эти события описаны в гл. 21 Евангелия от Матфея.

Даты Входа Господень в Иерусалим (Вербного воскресенья):

В 2016 году празднуется 24 апреля (С 14 марта по 30 апреля длится Великий пост).

В 2017 году празднуется 9 апреля (С 27 февраля по 15 апреля длится Великий пост).

Глава 21 Евангелия от Матфея.

1. И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников,

2. сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне;

3. и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.

4. Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит:

5. Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.

6. Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус:

7. привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.

8. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге;

9. народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!

10. И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?

11. Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.

12. И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,

13. и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.

14. И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.

15. Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! — вознегодовали

16. и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?

17. И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь.

18. Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;

19. и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.

20. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?

21. Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет;

22. и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

23. И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?

24. Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю;

25. крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему?

26. а если сказать: от человеков, — боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка.

27. И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.

28. А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.

29. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.

30. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.

31. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,

32. ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему.

33. Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.

34. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;

35. виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.

36. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.

37. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.

38. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.

39. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.

40. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?

41. Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.

42. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?

43. Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;

44. и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.

45. И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,

46. и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.

Дополнительно

Пасха

Апрель

Внешние ссылки

В литературе

Шмелёв Иван Сергеевич (1873 - 1950)

"Лето Господне" (1933—1948). В главе "ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ" описывается. как отмечали в 19 веке Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим).

Обсуждение

@Энциклопедия dslov.ru