Логотип Dslov.ru   Телеграмм   Вконтакте

Клиент всегда прав.

Клиент всегда прав (значение) — девиз, предназначенный для обслуживающего персонала компании, который работает с клиентами, чтобы настроить работников на качественное обслуживание и удовлетворение потребностей клиентов.

Этот девиз ввел в широкое использование Гарри Гордон Селфридж (1858 – 1947) — британский предприниматель, основатель универмагов Selfridges&Co. До того как открыть собственное дело, Харри Гордон Селфридж работал в американской торговой компании, возглавляемой Маршаллом Филдом. Однажды Селфридж закупил в Бомбее персидские ковры и услышал от кого-то из продавцов:

«Покупатель всегда прав».

The customer is always right (анг.)

Свой первый магазин в Лондоне на Оксфорд-стрит он открыл в 1909 году. Своих продавцов он настраивал на качественное обслуживание клиентов именно фразой "клиент всегда прав". Постепенно, этот подход подхватили и конкуренты. С 1924 года фраза The customer is always right стала слоганом компании. Близкий девиз сети гостиниц «Ритц», которая принадлежала швейцарцу Сезару Ритцу — «Клиент никогда не бывает неправ» (Le client n'a jainais tort).

Следует сказать, что Селфридж постоянно удивлял своих покупателей. В первый год здесь демонстрировался моноплан Блериота, успешно перелетевший из Франции в Англию. В 1925 году посетители Selfridges могли увидеть первый телевизор. В 1932 году на третьем этаже появился сейсмограф Милна-Шоу. На крыше здания Селфридж устроил теннисный корт, чтобы звезды Уимблдона обучали публику.


😎 Дополнительно

Любой каприз за Ваши деньги

Девиз — краткое изречение, обычно выражающее руководящую идею в поведении или деятельности.