Клиент всегда прав

Клиент всегда прав (значение) - фраза предназначена для обслуживающего персонала компании, которая работает с клиентами. Ее основное назначение - настроить работников на качественное обслуживание клиентов.

Эта фраза пришла в русский язык из английского языка - The customer is always right. Её автор - Гарри Гордон Селфридж (1858-1947) – британский предприниматель, основатель универмагов Selfridges&Co. До того как открыть собственное дело, Харри Гордон Селфридж работал в американской торговой компании, возглавляемой Маршаллом Филдом. Однажды Селфридж закупил в Бомбее персидские ковры и услышал от кого-то из продавцов: «Покупатель всегда прав».

Свой первый магазин в Лондоне на Оксфорд-стрит он открыл в 1909 году. Своих продавцов он настраивал на качественное обслуживание клиентов именно фразой "клиент всегда прав". Постепенно, этот подход подхватили и конкуренты. С 1924 года фраза The customer is always right стала слоганом компании. Близкий девиз сети гостиниц «Ритц», которая принадлежала швейцарцу Сезару Ритцу — «Клиент никогда не бывает неправ» (Le client n'a jainais tort).

Следует сказать, что Селфридж постоянно удивлял своих покупателей. В первый год здесь демонстрировался моноплан Блериота, успешно перелетевший из Франции в Англию. В 1925 году посетители Selfridges могли увидеть первый телевизор. В 1932 году на третьем этаже появился сейсмограф Милна-Шоу. На крыше здания Селфридж устроил теннисный корт, чтобы звезды Уимблдона обучали публику.

Дополнительно

Любой каприз за Ваши деньги

Цитаты: Бизнес   |   Знаменитые   |