dslov.ru - Происхождение слов, крылатых фраз и выражений, географических названий, брендов
dslov.ru >> Изобретения и открытия >> Компании и бренды

Фейсбук (Facebook)

Facebook — крупнейшая социальная сеть в мире, основанная в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете — Эдуардо Саверином, Дастином Масковицем и Крисом Хьюзом.

Основным отличием Facebook от существовавших тогда социальных сетей стала именно возможность контакта: Цукерберг предложил людям простой и удобный способ обмениваться информацией друг о друге. Огромной популярности Facebook способствовала волна более чем из 24 тыс. программ от независимых программистов, работающих внутри сайта. Однако стремительный рост привел к частым нарушениям разработчиками приватности членов сети.

Благодаря этому сайту Марк Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты. В марте 2008 года журнал Forbes включил Цукерберга в список самых богатых людей мира.

История компании

Дата основания сайта - 4 февраля 2004 года. Первоначально веб-сайт был назван TheFacebook и был доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрацию открыли для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес в домене edu.

Начиная с сентября 2006 года, сайт доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от 13 лет, имеющих адрес электронной почты. В мае 2007 года сайт открылся для сторонних разработчиков и с тех пор привлек 400 тыс. программистов.

Теперь Facebook позволил веб дизайнерам создавать программного обеспечения для аффилированных сайтов, мобильных телефонов или в форме веб сервисов, сопряженных с настольными приложениями типа Microsoft Outlook.

Аудитория facebook.com стремительно росла. Ежедневно появляется 140 новых пользователей.

В 2008 году количество посетителей достигло 90 млн человек, что сделало ее крупнейшей в мире социальной сетью.В настоящий момент (4 октября 2012) аудитория Facebook составляет 1 миллиард пользователей — это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или за указанный промежуток времени был зафиксирован с помощью кнопки Like и следящих cookie. Суточная активная аудитория в марте составила 526 миллионов человек — столько фиксируется следящей сетью Facebook ежедневно.

Около 500 млн человек в месяц используют мобильное приложение Facebook. Каждый день в социальной сети пользователи оставляют 3,2 миллиарда «лайков» и комментариев и публикуют 300 миллионов фотографий.

На сайте зафиксировано 125 миллиардов «дружеских связей» (на 31 декабря 2011 г. было 100 млрд).

С начала 2008 года Facebook был переведен с английского на 20 других языков. 20 июня 2008 года заработала русская версия сайта.

Показатели деятельности

Доходы компании в I кв. 2012 составили 1 миллиард 58 миллионов долларов, что на 6,5 % меньше предыдущего квартала. Получается, на каждом пользователе компания заработала чуть больше доллара за квартал. Поскольку регистрация на Facebook бесплатная, то доход проекта зависит от рекламы. Рекламодатели имеют возможность показывать свою рекламу только определенным людям, которые наиболее точно отражают их целевую аудиторию.

Реклама принесла $872 миллиона прибыли, другие источники — $186 миллионов. Количество уникальных посетителей сайта в октябре 2011 года составило 750 млн, а количество просмотров страниц — 1 триллион.

Инвесторы активно вкладывают средства в Facebook. Facebook подписал договор с Greylock Partners и Meritech Capital на 25 млн долларов. Полученные средства пошли на расширение: сейчас в компании работает более 200 сотрудников, у нее крупный офис в Силиконовой Долине и мощный дата центр.

Сайт зарабатывает и на спонсорских программах. Так компания Apple одной из первых "прикрутила" к сайту опции для обладателей iPod. Затем аналогичные договоры стали заключать JPMorgan Chase and Southwest и многие другие. Основной же доход сайту обеспечил альянс с Microsoft: до 2011 года гигант будет размещать на Facebook текстовую и баннерную рекламу.

Интересные факты

В 2006 году Цукерберг почти согласился продать компанию Yahoo за один миллиард долларов, но неожиданно финансовые показатели Yahoo покачнулись, а Марк сумел убедить совет директоров Facebook в том, что компания способна справиться с ростом сама.

Первыми зарегистрированными компаниями были Apple и Microsoft. В мае 2006 года Apple и Microsoft зарегистрировались в Facebook, а после них были Intel, ЕА и Amazon. В сентябре 2006 года любой человек, независимо от учебного заведения или названия компании мог свободно зарегистрироваться в Facebook. Всего-лишь через год, в социальной сети уже было зарегистрировано 50 миллионов активных пользователей.

Марк Цукерберг называет себя выпускником Гарварда. Он написал, что он выпускник Гарвардского университета, но на самом деле он бросил учебу, так как пришлось сконцентрировать свои усилия на Facebook. Как видите, не зря он бросил такой престижный университет.

Недавний опрос 500 крупнейших американских колледжей выявил, что 10% приемных комиссий просматривают профили на «Facebook» для оценки абитуриентов. Члены приемных комиссий рассказали, что то, что они видели, в основном негативно сказалось на их мнении.

Трафик на популярной социальной сети в мире растет ежедневно. На сегодня впереди Facebook - только Google, и до выхода на первое место в США социальной сети осталось получить около 40 миллионов посетителей в месяц.

Хотя изначально «Facebook» был создан для студентов колледжа, пользователи в возрасте старше 26 лет в настоящее время составляют 70% от общей численности пользователей.

Один из скандалов был связан с опцией под названием News Feed возможность просматривать в одной ленте все обновления своих соседей и друзей по социальной сети. Многим пользователям показалось, что подобная опция нарушает их право на частную жизнь несмотря на то, что они вполне добровольно согласились выставить ее на всеобщее обозрение. Было создано глобальное сообщество "Студенты против Facebook": за два дня к нему присоединилось более 700 тысяч человек. В результате программисты компании провели трое суток на рабочих местах, чтобы обеспечить максимальную безопасность скандальной опции.

Материал подготовил Артем Джаарбеков.

Видео

 
 

Ссылки

www.facebook.com

Рождение Facebook. Как это было

История Facebook – как создавалась популярная социальная сеть?

Facebook на wikipedia.org

Фразы о бизнесе, управлении, менеджменте

 
Логотип Facebook

Логотип Facebook

 

 

 

@Энциклопедия dslov.ru