Логотип Dslov.ru   Телеграмм   Вконтакте

Боткинская тропа (Ялта)

Адрес - Ялта, ул. Кирова, от кемпинга (у Ялтинского музея «Поляна сказок») на вершину Ставри-Кая.

Боткинская тропа была проложена еще во второй половине 19 века выдающимся русским врачом-терапевтом С.П. Боткиным. Тропа ведет из района кемпинга (у Ялтинского музея «Поляна сказок») на вершину Ставри-Кая, возвышающуюся над Ялтой. Более 7 км дорога идет густым лесом. Примерно на середине тропы, у водопада Яузлар, можно сделать привал и в складке вздыбленного камня принять холодную ванну.

Начало Боткинской тропы находится по дороге от Ялты в сторону Куйбышево. Нужно проехать прямо поворот (слева) на зоопарк Сказку. Тропа начинается примерно 200 м. не доезжая до ресторана Горный ручей ruchey.com.ua -  Ялта, ул. Яузы, 12, (р-н Поляна сказок). Машины можно оставить у ресторана и перед большим походом немного подкрепиться.

Начало тропы довольно неприметно - небольшой проем в бетонном ограждении и белая, еле заметная, надпись на бетонном ограждении - Боткинская тропа. По узкой тропе Вы проходите немного вверх и затем налево начинается широкая грунтовая дорога - это и есть Боткинская тропа. Ориентир - Вы должны пройти вдоль высокого забора (справа). Далее не ошибетесь, тропа хорошо обустроена и размещены указатели.

Следует отметить, весь путь до вершины займет много времени и сил - примерно 4 часа вверх и 2-3 часа вниз. То есть в полном варианте нужно планировать весь день с утра. Причем подъем довольно тяжел для нетренированного человека.

В то же время, тропа большей частью проходит по тенистым дорожкам, вдоль ручья в котором можно освежиться.

Можно сделать сокращенный маршрут, до так называемого креста - скалы, с которой открывается замечательный вид на Ялту. Путь до креста примерно 1,5 - 2 часа и 1 час вниз.

Выйти на Боткинскую тропу можно и от Пионерского сада. Далее маршрут идет по парку, улицам Ломоносова, Бирюкова, вдоль речки Учан-Су, мимо виноградников и в районе обводной дороги выходит на Поляну сказок, на отметку 117 м. Такой маршрут около 10 км.

Изображения

Вход на Боткинскую тропу По пути можно умыться в ручье Вид со скалы Крест на Ялту
Ялта. Вход на Боткинскую тропу Ялта. Боткинская тропа. По пути можно умыться в ручье Ялта. Боткинская тропа. Вид со скалы Крест на Ялту