Земля обетованная

Земля обетованная (значение) - 1) страна (Палестина), в которую, по библейскому сказанию, бог привел евреев из Египта, в силу своего обещания 2) Страна, край, место куда кто-нибудь сильно стремится, желает попасть (Толковый словарь (1935-1940) Д. Н. Ушакова).

Слово "Обетованная" означает - обещанная.

Фраза "Земля обетованная" в буквальном смысле означает землю Ханаанскую, обещанную (обетованную) Господом в наследие Аврааму, Исааку и Иакову  (Быт. XV, 18, Исх. ХХХIII, 1 и др.). Бог обещал Моисею, что приведет его народ «в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед» (Исход, гл. 3, ст. 8 и 17). Это же выражение встречается и в Новом Завете, в Послании апостола Павла к Евреям (гл. 11, ст. 9): «Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой...»

Географически это территория нынешнего Израиля, где находятся святыни трех религий - иудаизма, христианства и ислама.

Примеры

Островский А.Н.

"Гроза": - "В обетованной земле живете".

Чехов Антон Павлович (1860 - 1904)

"Перекати-поле" (1887 г.): "Об  учительском  месте  он мечтал вслух, как об обетованной  земле".

Письмо А. Н. ПЛЕЩЕЕВУ 12 июня 1888 г, Сумы - "Дамы едва удерживались от слез, а я мысленно дал небу обет, что и на будущий год постараюсь увлечь Вас в обетованную землю."

Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович

"Пошехонская старина" (1888 г.), гл. 4: "И через две минуты балбесы и постылые уже видят в окно, как Гриша, подскакивая на одной ножке, спешит за маменькой через красный двор в обетованную землю."

"Война и мир" (1863 - 1869 гг.), Том 4, часть II, XIX (о французах в 1812 году):

"Когда человек находится в движении, он всегда придумывает себе цель этого движения. Для того чтобы идти тысячу верст, человеку необходимо думать, что что-то хорошее есть за этими тысячью верст. Нужно представление об обетованной земле для того, чтобы иметь силы двигаться.

Обетованная земля при наступлении французов была Москва, при отступлении была родина. Но родина была слишком далеко, и для человека, идущего тысячу верст, непременно нужно сказать себе, забыв о конечной цели: «Нынче я приду за сорок верст на место отдыха и ночлега», и в первый переход это место отдыха заслоняет конечную цель и сосредоточивает на себе все желанья и надежды. Те стремления, которые выражаются в отдельном человеке, всегда увеличиваются в толпе.
Для французов, пошедших назад по старой Смоленской дороге, конечная цель родины была слишком отдалена, и ближайшая цель, та, к которой, в огромной пропорции усиливаясь в толпе, стремились все желанья и надежды, – была Смоленск. Не потому, чтобы люди знала, что в Смоленске было много провианту и свежих войск, не потому, чтобы им говорили это (напротив, высшие чины армии и сам Наполеон знали, что там мало провианта), но потому, что это одно могло им дать силу двигаться и переносить настоящие лишения. Они, и те, которые знали, и те, которые не знали, одинаково обманывая себя, как к обетованной земле, стремились к Смоленску".

Гончаров Иван Александрович

«Фрегат «Паллада»» (1855—1857), ч. 2, гл. 3: "Манила! Манила! вот наша мечта, наша обетованная земля, куда стремятся напряженные наши желания. Это та же Испания, с монахами, синьорами, покрывалами, дуэньями, боем быков, да еще вдобавок Испания тропическая!"


Дополнительно

Крылатые фразы  |   Цитаты  |   Фразы Великих  |   Цитаты из произведений  |   Фразы по темам  |   Слова

Обсуждение

@Энциклопедия Dslov.ru
Яндекс.Метрика